Кто такой тайный покупатель
Полагаем, читателю будет интересно знать, что в интернете существует сайт, который посвящен исследованиям мистери шоппер http://www.your-people.ru/. Там разъясняется не только их суть, но и все условия, нюансы, открывающие для человека возможность непосредственного и реального участия в рамках метода «секретный покупатель».
О целях метода
Mystery Shopper, аудит службы заказчика, контрольный клиент, анонимный и даже тайный клиент – звучит по-разному, но суть одна. Речь идет не о клиенте как таковом, а о специфическом методе маркетинговых исследований. Эти исследования проводятся с определенной целью, кем-то и по каким-то правилам. Другими словами, это организованный мониторинг, проводимый:
- для улучшения качества обслуживания и измерения уровня соответствия установленным стандартам;
- для аудита торговых точек;
- для сбора информации о реальном уровне профессионализма сотрудников.
Кто собирает контрольную информацию
Проводить исследования способом «тайный клиент» любая компания может своими силами или путем передачи в аутсорсинг. Тайным покупателем можете стать и вы, если будете соответствовать необходимым требованиям. О том, где о них можно узнать, мы упоминали выше. Главное, что от человека требуется обязательность, а его поступки должны быть взвешены и этичны.
Немного об этической стороне вопроса
Существует Международная ассоциация провайдеров услуг Mystery Shopper. Ее сокращенно именуют MSPA. Именно она пытается внедрять в организацию таких проверок этические нормы и стандарты.
К примеру, MSPAсчитает этичным, а потому гуманным организовывать не проверки по принципу «как снег на голову», а проверки, где сотрудникам всё же сообщают ограниченный во времени период, в течение которого они могут оказаться под «микроскопом тайного покупателя». Кроме того, этический подход состоит и в том, что результат проверки не должен автоматически приводить к наказанию или увольнению работника.
Об авторитете MSPA в РФ
Не все провайдеры подобных услуг на просторах России и стран СНГ желают или успешно проходят сертификационный аудит MSPA с целью стать ее действительным членом. Но, к счастью, число провайдеров, желающих работать в рамках Этического кодекса Международной ассоциации, растет. А это значит, что многие сферы нашей жизни становятся всё более цивилизованными.
03.04.2014