Ребёнок не может осилить «Р»: наберитесь терпения

Ребёнок не может осилить «Р»: наберитесь терпения

​Сначала мы мечтаем, чтобы малыш произнёс хоть одно слово членораздельно, потом начинаем обращать внимание на количество слов и качество их произношения. И такой подход совершенно правильный, ведь ничего в развитии ребёнка не должно у родителей пропускаться мимо глаз и ушей.

Нужно – будем водить сынишку к логопеду, рассматривать с ним красочные книжки и рекламные вывески, даже по вечерам будем вместе с ним искать на простынке или наволочке знакомые буквы для лучшего запоминания. Благо, на специализированных сайтах, к примеру, на этом http://www.vce-v-dom.ru,такое качественное и одновременно обучающее бельё сейчас всем доступно.

Проблема звука «Р» и поведенческая стратегия родителей

Дети часто неправильно произносят звуки, а через смешную «лыбу» и трудную «рыбу» прошёл едва ли не каждый из нас. Ясно, что пускать на самотёк артикуляцию ребёнка нельзя. Упустить время становления речевого аппарата, и это почти гарантированно приведёт к проблемам в общении ребенка с другими людьми, отразится на успехах в обучении, создаст стрессовую ситуацию и породит комплексы.

Надо что-то делать. О конкретных шагах поговорим немного позже, а сейчас «зарубим себе на носу», что ни в коем случае нельзя на ребёнка с плохой «Р» кричать и уж тем более шлёпать по губам, вводить игровые и прочие санкции. Малыш должен исправиться постепенно в игре, без страха ошибиться и оказаться в положении виновного.

Ищите союзников

Итак, мамы и папы, у вас есть несколько надёжных союзников. Используйте их по полной программе, и вы добьётесь успеха.

Во-первых – это время. Перестаньте паниковать, если сыну-дочке меньше пяти лет. Обычная норма: правильная «рыба» получается к шести годам от роду.

Во-вторых – это ваша настойчивость и компетентность. Есть несложные игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного блока.Почитайте литературу, настройте себя каждый день в игровой форме заниматься с малышом.

В-третьих – профессиональные знания логопеда. Покажите ребёнка врачу. Возможно, он при осмотре ротовой полости, мышц, связок и прикуса обнаружит какие-то отклонения.

Переход к правильной Р происходит не «под копирку», а имеет индивидуальный характер. Уже после 4-х можно столкнуться с банальным упрямством, хитростью и ленью в момент вашей совместной терапевтической и обучающей игры. Но есть секрет: любой негатив в общении с ребёнком способна победить искра ещё большего интереса, сильное любопытство и созданная вами ситуация успеха.

18.03.2014