Приучайте детей мыть руки!

Приучайте детей мыть руки!

Скажите, приучены ли ваши дети мыть руки? Например, перед едой или после прогулки. И делают все сами, без вашего очередного напоминания? Если все еще нет, тогда срочно принимайтесь воспитывать в ребенке сознательное соблюдение гигиены рук.

У взрослых, конечно, больше опыта и примеров из жизни, чем может грозить игнорирование правил личной гигиены. А как донести это ребенку? Если на каждое ваше напоминание «надо помыть руки» готов ответ: «Зачем их мыть – они и так чистые, я же ни за что не брался».

Почему нужно мыть руки часто?

Во-первых, вы должны снова и снова объяснять, что навык мытья рук не просто полезен для каждого человека (не зависимо от возраста), но и ценен для окружающих. Например, из-за одного ленивого несознательного ребенка может заболеть вся его семья, а еще – детки в садике или в школе.

Обязательно рассказывайте, что с грязных рук бактерии попадают на предметы, которыми пользуются многие люди (игрушки, посуда, ручки двери), а потом и взрослые, и дети заражаются и попадают в больницу с кишечной инфекцией. А если потрогать грязными руками лицо, то можно заполучить еще и заболевания кожи и слизистой глаз. Если вы когда-нибудь лечили у малыша ячмень, просто напомните ему, как больно и неприятно это было.

Во-вторых, постарайтесь демонстрировать правила гигиены лично. Ежедневно напоминайте ребенку, что руки нужно мыть:

- перед едой;

- после посещения туалета;

- по возвращении с прогулки на улице;

- после общения с животными – даже с домашними, которые самые-самые чистые и ухоженные;

- после чихания, кашля, общения с болеющим человеком.

После поездки в общественном транспорте следует протереть руки влажной дезинфицирующей салфеткой, если нет возможности промыть их с водой.

Как научить мыть руки?

Маленьким детям любой процесс может быстро наскучить из-за монотонности, отсутствия разнообразия действий и впечатлений. Если у вас с мытьем рук дело обстоит именно так, то попробуйте прибегнуть к хитрости.

1. Играйте во время мытья рук. Слова «надо» и «должен» несут агрессию и неприязнь. Выбросите их из лексикона! Лучше расскажите и покажите малышу, как мыть руки под «аккомпанемент» забавной потешки или веселой песенки. И успех будет гарантирован! Например, разучите такие стишки:

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

2. Приобретите красивые аксессуары. Сейчас в магазинах детских товаров можно достать красивые мыльницы, детское мыло ручной работы в форме зверят, героев сказок или мультипликации. Еще пригодится яркое детское полотенце с интересным рисунком или вышивкой. Так что, ребенок с большим нетерпением будет ждать очередной возможности помыть руки.

3. Заведите в ванной стульчик. Обратите внимание на то, удобно ли ребенку находиться возле раковины. Может, он попросту не в состоянии дотянуться до крана или достать с высокой полочки мыло? Тогда имеет смысл поставить стул или табуреточку для малыша. Так он ощутит себя выше, взрослее, важнее, и процесс мытья рук будет даваться легко и без капризов.

Иди мой руки!

Родительскую обязанность объяснять детям, насколько важно мыть руки, можно сравнить с вечной борьбой двух противоположностей. Вы ежедневно доказываете, следите, приучаете. А малыш, что есть сил, сопротивляется и старается «увильнуть» от этой процедуры.

Конечно, в раннем возрасте дети не запомнят вашу лекцию о том, какие виды болезнетворных бактерий обожают поселяться на коже рук. Ваш рассказ про несметное количество бацилл на ладошках у малышей-грязнулек, которые не слушают старших, тоже мало впечатлит. В этом вопросе внимание нехочух 2-3-хлетнего возраста, скорее, следует акцентировать на том, что маме и папе будет намного приятнее видеть чадо с чистыми красивыми ручками, чем с грязными. И пускай настольной книгой у вас в этот период станет «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

В процессе обучения мытью рук очень важно, чтобы ребенок запомнил последовательность действий.

Так, сперва нужно хорошо закатать рукава одежды. Далее смочить кисти водой. Взять в руки мыло и сделать много пены. Хорошенько промыть руки – как со стороны ладошек, так и с тыльной стороны. А еще между пальцами и под ногтями. Можно воспользоваться специальной щеточкой для рук. Потом тщательно промыть руки под струей воды от мыльной пены, обмакнуть полотенцем или просушить с помощью специальной сушилки.

Кажется, нет ничего сложного. Но, вот, почему-то с закатыванием рукавов малыши испытывают сложности. То ли забывают, то ли ленятся. А это приводит к тому, что ребенок ходит в мокрой одежде и переохлаждается.

10.04.2013