Со скольки лет можно играть в компьютерные игры
Какой вопрос не затронь, ответа однозначного вы не получите. Вот и по поводу словосочетания «ребёнок и компьютер» сломалось немало копий как сторонников «дружбы», так и её противников.
Рассмотрим три суждения на этот счёт, которые в равной степени имеют право на существование.
Многие родители считают, что вредно, а потому нежелательно, разрешать детям играть в компьютерные игры больше получаса в день. Более того, этот временной промежуток нужно «разбавлять» перерывом с физическими упражнениями. На таком «полуголодном интернет-пайке» следует держать сына или дочь вплоть до 5 класса с последующим увеличением временного промежутка до 1 часа. Сторонники этих суждений, а их действительно много, утверждают, что даже в старших классах возле компьютера дети должны быть не более двух часов.
Другие родители выступают за свободу «общения» ребёнка и компьютера, мотивируя тем, что в наше время интернет-технологий не только можно, но и нужно максимально приучать молодое поколение к современной технике. Так можно подготовить своё чадо к непростым требованиям рынка труда, свести к минимуму возможные проблемы социальной адаптации.
Третий вариант – он самый правильный, потому что занимает этакую среднюю позицию: знать плюсы, учитывать минусы и стараться сводить их к минимуму.
Что говорят врачи, педагоги и психологи?
Специалисты, которые связывают свою профессиональную деятельность с детьми, не могут отрицать пользу компьютера. Разработчики создают игры для детей любого возраста, и даже от трёх – семи лет, и называют эти игры развивающими. В мире уже проверено, что и в три года сынишку можно познакомить с компьютером. В самом деле, игры Барби для девочек развивают их эстетический вкус, учат семейным отношениям, самым маленьким предлагают сделать правильный выбор между фруктами и овощами или подобрать домик для разных зверушек.
Много полезных игр развивают логику, наблюдательность, фантазию и усидчивость. Трудно переоценить пользу игр, где нужен иностранный язык или постоянный мониторинг развивающихся событий, за итог которых игрок по сценарию несёт ответственность.
Конечно, польза от компьютерных игр есть и с точки зрения развития, и с точки зрения формирования жизненных компетенций ребёнка. Отрицать эти очевидные выводы совершенно неблагодарное дело. Однако игры наедине с компьютером принесут пользу малышу лишь при правильном и систематическом регулировании режима дня детей и контроля за состоянием здоровья.
Стоит всегда помнить, что во всех бедах виноват не компьютер, а уровень ответственности родителей за содержательный досуг и безопасное развитие своих детей. Правда и в том, что компьютер – это весомый, но всего лишь один из многих инструментов познания мира.
23.01.2014