Ребенок не хочет есть: попробуйте его не заставлять

Ребенок не хочет есть: попробуйте его не заставлять

​Родители – это заботливые и любящие существа. А еще – это взрослые, зачастую слишком заботливые, слишком самоуверенные и, самое главное, мыслящие стереотипно.

Стереотипное мышление и стереотипное поведение

Бытует расхожее мнение, что малыш ничего в вопросах объема и периодичности питания не понимает и поэтому его нужно, вопреки всему, покормить. Так поступают часто, ведь взрослые уверены, что имеют право заставить ребенка кушать, действуя исключительно в благих намерениях.

Почему-то себе мамы и папы дают шанс не позавтракать или не поужинать по причине «что-то не хочется». Но стоит ребенку проявить нежелание кушать, начинается массированное уговаривание «за маму», «за папу», «вон птичка полетела» или «не будешь кушать – не видать тебе мультика». Такой «давящий» подход к кормлению ребенка неприемлем. Об этом в унисон твердят медики вместе с психологами.

Знания – это сила

Мало купить хорошую детскую мебель и классное постельное белье (к примеру, на http://domovitas.ru), много игрушек и наполнить холодильник. Нужны знания. Уважающий себя взрослый человек, располагая знаниями, всегда должен стремиться их пополнить. Для чего? Да для того, чтобы, стремясь к лучшему, наоборот, не навредить ребенку.

Урок первый: причиной плохого аппетита может быть одна из многих болезней и сопровождающее их патологическое состояние. Паразитоз кишечника, различные виды анемии, последствия приема лекарств, различные инфекции, нарушение обмена веществ – эти крайне неприятные болезни точно не способствуют аппетиту. Необходимо проверить состояние здоровья ребенка, обратиться за консультацией к врачу!

Урок второй: ребенок нерационально питается (его «друзьями» давно уже стали копчености, жареное и острое, сухомятка, фаст-фуд и еда на бегу). Нужно проанализировать ситуацию и взять эти ежедневные моменты под контроль. Пустив питание школьника-подростка на самотек, легко можно прийти к гастриту, колиту, энтериту, проблемам с печенью и поджелудочной железой.

Урок третий: аппетит зависит от характера обмена веществ и генетических особенностей, от времени года (зимой энергии на обогрев нужно больше).

Урок завершающий: кушать захочется при недостатке энергии и полезных веществ. Дефициту энергии способствует подвижный образ жизни ребенка. Да здравствуют интеллектуальные нагрузки в гармоничном сочетании со спортом и свежим воздухом!

04.03.2014