Компьютер и дошкольник. Вред или польза?

Компьютер и дошкольник. Вред или польза?
Во многих семьях компьютер давно стал неотъемлемой частью жизни наряду с другими бытовыми приборами. Совершенно предсказуемо, что подрастающий малыш также будет тянуться к этому устройству. Как же в такой ситуации должны себя вести родители? Вред или пользу принесет приучение ребенка в раннем возрасте к компьютеру? Попробуем разобраться, с какого возраста нужно знакомить детей с этим «чудом техники». 

А много ли вреда?

Медики однозначно заявляют, что компьютер для маленьких детей – это вред. В первую очередь, страдают зрение и осанка. Так или иначе, возникает эмоциональная и психологическая нагрузка от мультфильмов и компьютерных игр. Малоподвижный образ жизни не самым лучшим образом сказывается на развитии малыша.

А что если использовать это устройство с умом, например, для обучения азам счета и чтению, но строго регламентировать временные рамки? Кстати, если родители сумеют подобрать красивое компьютерное детское кресло, то ребенок не будет ерзать на взрослом стуле или неудобной табуретке, сидя перед компьютером. Соответственно, не будет кривить позвоночник и горбиться.

Польза может быть!

С раннего детства ребенок стремится к познанию нового. Конечно, заниматься изучением разных наук можно и по книжкам, этого ведь никто не запрещает делать. Но современному ребенку будет гораздо интереснее учиться, видя перед собой яркую анимированную картинку.

Во-первых, малыш гораздо лучше воспринимает информацию в образах: яркий рисунок надолго отложится в его памяти. Во-вторых, у ребенка формируется художественный вкус. При желании он может внести какие-то коррективы или изменения в изображении.

В-третьих, любое нажатие на клавиши или кнопочку мышки развивает мелкую моторику.

Как видим, польза на лицо. Если еще родители подберут ребенку развивающие игры и программы, то малыш научится мыслить логически, давать характеристики предметам, классифицировать их. Многие программы позволяют малышу самостоятельно рисовать, разукрашивать, создавать образы, находить отличия и логические цепочки. С практической точки зрения, после занятий с компьютером обычно не бывает того беспорядка, который остается у некоторых после занятий с книжками и карточками.

С какого возраста допускать к компьютеру?

Этот вопрос очень индивидуален и требует персонального подхода в каждой семье. Начинать общение с компьютером можно с прослушивания детских песенок и сказок. Можно доверить малышу двигать мышку самостоятельно, включать картинки со сказками. А еще – обязательно ознакомить с действием клавиш на клавиатуре! Так, вы будете уверены, что ребенок знает, например, предназначение кнопки «Delete», и избежите нервных стрессов.

Приблизительно в трехлетнем возрасте можно показать малышу языковые игры. Он с удовольствием будет смотреть на яркие цветные буквы, повторять их самостоятельно или вместе с вами. Есть много чудесных игр, с помощью которых ребенок научится распознавать цвета и фигуры, узнает о размерах, высоте и расстояниях.

Постепенно, с возрастом уровень и сложность компьютерных игр – обучающих, а не только развлекательных – можно повышать. И помните, что все хорошо в меру!

03.03.2013